Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Октябрь — месяц борьбы с раком молочной железы

Октябрь — месяц борьбы с раком молочной железы 06.10.2021

С 1 октября во всем мире начинается традиционный ежегодный месяц борьбы с раком груди. Он проводится по инициативе Всемирной организации здравоохранения. Впервые эта инициатива была реализована в 1993 году, после чего стала ежегодной. А ровно в середине октября каждого года — 15 числа — проводится День борьбы с раком молочной железы. Сейчас это мероприятие проходит в 44 странах мира, однако их список продолжает увеличиваться.

Статистика заболеваемости

Рак груди занимает лидирующие позиции в статистике заболеваний онкологического характера, от которых страдают женщины. Как показывают исследования, в течение последних 15 лет наблюдается тенденция постепенного увеличения количества пациенток, которые этой патологии.

Другая опасная тенденция — постепенное уменьшение возраста пациенток. Если ранее от этой патологии страдали женщины возрастом от 40 лет, сейчас злокачественные новообразования обнаруживают и у более молодых представительниц слабого пола.

В девяти из десяти случаев патология обнаруживается у женщин почтенного возраста. Особенно опасен с этой точки зрения временной интервал от 40 до 60 лет. Связано это с гормональными изменениями, которые происходят в организме женщины. Изменение количества гормонов приводит к ухудшению иммунитета и связанными с этим нарушениями.

От рака груди страдают и мужчины. Причем большинство из них даже не представляют, что подвержены этому заболеванию. Поэтому обращаются за медицинской помощью только на поздних стадиях развития опухоли, когда лечение рака сильно затруднено или невозможно.

Ежегодно около 10 млн человек заболевают раком груди. В ближайшее время, согласно прогнозам, ожидается 50% рост количества диагностируемых патологий. Летальным исходом заканчивается болезнь у 6 млн женщин в год.

Месяц борьбы с раком молочной железы — это способ привлечь внимание общественности к проблеме. И одним из символов борьбы выступает розовая ленточка или pink ribbon.

Для чего нужна программа Pink Ribbon

Основная цель символа «розовая лента» и связанной с ней международной программы — распространение информации об опасности онкологического заболевания груди. В том числе:

• Данные о самой болезни и ее научных исследованиях;
• Способах самостоятельной диагностики патологий;
• Методах лечения болезни.

Также члены программы занимаются сбором денежных пожертвований для помощи пациентам и проведения научных исследований.

Роль своевременной диагностики

Появление злокачественной опухоли в молочной железе не приводит к летальному исходу и тяжелым последствиям для здоровья при своевременной диагностике. Если рак будет обнаружен на первой стадии, вероятность успешного лечения составляет 98% от общего числа.

Выявить опухоли в груди можно благодаря периодическому посещению маммолога и прохождению регулярных медицинских обследований. После достижения возраста 40 лет представительницам прекрасной половины человечества рекомендуется обращаться к специалисту не реже 1 раза в два года, а после достижения 50-летнего возраста — ежегодно.

Своевременно и точно диагностировать проблему помогает ультразвуковое исследование. Пройти его в Новосибирске вы можете в одном из филиалов сети медицинских центров «УЗИ Студия». Преимущества проведения исследований в нашем медицинском центре:

1. У нас работают профильные специалисты высокой квалификации, которые постоянно проходят различные курсы повышения квалификации. Благодаря опыту и знаниям они способны диагностировать онкологическое заболевание на ранней стадии и направить пациента на обследование.
2. Для исследований мы используем самое современное ультразвуковое и рентгенографическое оборудование. Установки производства компании Voluson дают возможность получить изображение высокого разрешения и выявить опухоль микроскопических размеров.

За время работы компании в наших центрах прошел обследование каждый 10 житель Новосибирска. За прошедший год в «УЗИ Студии» провели более 50 тыс. исследований пациентов разных возрастов, что позволило вовремя выявить новообразования в молочных железах у некоторых женщин и направить их на лечение.

Записывайтесь на акцию «Розовая ленточка» по телефону (383) 363-22-11!

Как появилась розовая ленточка

Лента розового цвета — это символ, который используют компании и частные лица, поддерживающие программу борьбы с раком груди. Эта программа поддерживается многими государствами на самом высоком уровне, вплоть до личного участия президентов и монархов некоторых стран.

Впервые ленты как символ общественных идей начали использоваться еще в начале XX века. Наиболее широкую известность приобрела красная лента, которая появилась в 90-х годах прошлого века и использовалась активистами борьбы со СПИДом.

Розовая лента стала использоваться в 1992 году. Использовать ее предложили Александра Пенни и Эвелин Лаудер. Ленточку хотели распространять в косметических магазинах Estee Lauder, однако тогда с цветом определиться не смогли.

Одновременно с этим женщина по имени Шарлотта Хайлей, которая успешно пережила это опасное заболевание, организовала распространение ленты, окрашенной в персиковый цвет. К ней прилагались карточки, в которых содержался призыв к борьбе с опасной патологией. Александра и Эвелин хотели объединиться с Шарлоттой, но инициатива не нашла поддержки у последней.

В результате девушки остановились на своем цвете ленты — розовом. Он был выбран потому, что уже использовался в аналогичной инициативе в 1990 году во время «Пробега за исцеление». Но тогда вместо ленты раздавали козырьки для защиты от солнца.

Возврат к списку